10:21
Как настроить рекламу «ВКонтакте» на пользователей сайтов, интернет-магазинов, веб-сервисов и приложений
Почему традиционные методы поиска аудитории устаревают

Все, кто так или иначе работают с трафиком в социальных сетях, знают традиционные методы сбора целевой аудитории: активности, участие в двух-трех сообществах, обсуждения и так далее.

Если этого хватает – продолжайте в том же духе.

Но в конкурентных тематиках из разряда: бизнес, мамы, франшизы, конференции по маркетингу – в разы сложнее получать дешевый клик и, как следствие, радующую душу цену лида.

Причины:

  • Так делают все. Я, вы, тысячи конкурентов. Как следствие - аукцион перегревается, рекламодатели давят друг друга ставкой, повышая цену открутки;
  • Целевая аудитория завалена рекламой и добиться внимания к предложению разъяренных и баннерно-слепых предпринимателей все сложнее;
  • Вы активны в социальных сетях? Ставите сотни лайков, репостов, комментариев, нервно подписываетесь на тысячи пабликов по тематике "бизнес"? Думаю, нет. По опыту:
  • Лайки и репосты в социальных сетях – признак безделья, а не покупательской способности.

    "Молчуны" покупают, в силу слабого аукциона на такую аудиторию иногда реклама выгоднее.

    Почему иногда? Потому что среди "молчунов" полно людей, которые подписались на "rusbase", потому что возомнили себя "стартаперами", а потом поняли, что денег нет и пошли работать в KFC, забыв отписаться.

    Но мы здесь не ныть собрались, а выуживать целевую аудиторию. Начнем.

    Зачем настраивать таргетированную рекламу на пользователей сайтов

    Методов “выуживания” предостаточно, мы рассмотрим частный случай сбора аудитории с интернет-ресурсов.

    Чем он хорош:

  • Это просто. В отличие от других нетривиальных методов для гурманов;
  • Это эффективно. Пользователи, прошедшие замудренную регистрацию на тематических сайтах или использующие профессиональные веб-сервисы, куда "целевее" подписчика бизнес-паблика, поставившего лайк на цитату Илона Маска;
  • Это дешево. Пользователи могут не проявлять активность «Вконтакте», им привычнее общаться на специализированных сайтах или в других социальных сетях. В силу низкой активности в социальной сети они реже попадают в основной аукцион, как итог – ставка ниже.
  • Как найти сайты конкурентов

    Прежде чем настроить рекламу на аудиторию сайта, сайт надо найти.

    Разделим все сайты условно на две категории:

  • Интернет-ресурсы широкой ниши;
  • Интернет-ресурсы узкой ниши;
  • Разберем каждый случай.

    Если широкая ниша:

    Здесь все просто.

    1. Заходим на «Liveinternet: Каталог сайтов», выбираем категорию:

    Выбираем необходимую категорию

    2. Сортируем за «31 день», выбираем регион (если необходимо) и кликаем на понравившийся сайт:

    Выбираем сортировку за 31 день

    3. Подобным образом поступаем и на «Яндекс.Каталог»:

    Ищем сайты в «Яндекс.Каталоге»

    Если узкая ниша

    С узкими нишам чуть сложнее.

    1. Пробуем через поиск в «гугл» или «яндекс» найти подборки тематических сайтов:

    Ищем подборки тематических сайтов

    2. Если подборка небольшая, или же вовсе ничего найти не удалось, то берем сайт по нашей тематике и в «гугл»-поиске забиваем в поисковую строку «related:ссылка на сайт»:

    Поиск похожих сайтов с помощью специального оператора

    3. Существуют специальные сервисы, как findsimilarsites.ru, выполняющие поиск похожих ресурсов:

    Поиск похожих сайтов через FindSimilarSites Что нам надо, чтобы настроить рекламу на аудиторию сайта или веб-сервиса

    Правило одно – на сайте должна быть возможность зарегистрироваться через «Вконтакте».

    Если точнее – идентификатор формы регистрации на сайте.

    «Вытаскиваем» идентификатор из браузерной строки в окне при входе/регистрации на сайте. Выглядит вот так:

    Идентификатор приложения Cossa.ru – «2672095», цифры после «client_id=».

    Теперь рассмотрим примеры поиска идентификатора и его использования при настройке рекламы.

    Когда все просто – «Бизнес-молодость»

    В 80% случаев данный идентификатор находится в форме регистрации, при входе в личный кабинет. Например, у «Бизнес-молодости».

    1. Находим на сайте вход в «Личный кабинет»:

    Кнопка входа в личный кабинет

    2. Открывается форма входа в личный кабинет, смотрим возможность входа через «Вконтакте»:

    Форма входа в личный кабинет

    3. Кликаем и «забираем» идентификатор:

    Вытаскиваем идентификатор из браузерной строки

    4. Входим в рекламный кабинет «Вконтакте», указываем данные цифры в разделе «Интересы», строке «Приложения и сайты»:

    Смотрим размер ЦА

    Чтобы тщательнее отфильтровать целевую аудиторию, я указал в категориях интересов «бизнес» и «финансы». Итого получилось 55 000 человек, которые зарегистрированы на сайте «Бизнес-молодости». Идем дальше.

    Когда все сложнее – «Газета.ру»

    Более интересный случай – сайт «Газета.ру». Здесь как такового личного кабинета нет:

    Сайт «Газета.ру»

    Зато есть возможность комментирования:

    Форма комментирования на сайте «Газета.ру»

    На многих порталах у пользователей для комментирования есть возможность авторизоваться через социальную сеть и писать от имени своей страницы «Вконтакте».

    Поэтому:

    1. Кликаем по кнопке «комментировать», открывается форма авторизации:

    Форма авторизации

    2. Выбираем «Вконтакте», и снова открывается форма регистрации:

    Форма регистрации

    3. Находим идентификатор, отправляемся в рекламный кабинет, указываем интересы (через данную форму регистрируются все сервисы «рамблер», среди которых есть нецелевые):

    93 000 человек на выходе. Очень даже неплохо Ищем покупающих мам – интернет-магазин «Юлмарт»

    Мало найти целевую аудиторию. Важно, чтобы эта аудитория была предрасположена к покупкам через интернет.

    Допустим, вы продаете детские книги и мама из Красноярска крайне заинтересовалась вашей продукцией. Если верить статистике она предпочтет поискать эту книгу на прилавках в магазинах, нежели заказывать через интернет, даже если цены приемлемы.

    Одним из методов «подцепить» покупающую целевую аудиторию является настройка на интернет-магазины. Рассмотрим на примере «Юлмарта».

    1. Находим личный кабинет, там авторизация через «Вконтакте»:

    Вход в личный кабинет на сайте «Юлмарт»

    2. Дальше вы уже знаете, что делать. Покажу лишь результаты при настройке на женщин в возрасте от – до и указанием интереса «дом и семья»:

    Выбираем категорию интересов «дом и семья»

    52 000 девушек, которые совершают покупки через интернет-магазин «юлмарт»,

    интересующиеся тематикой «дом и семья». То, что надо.

    Для гурманов – CRM-система Bitrix24

    А что, если искать предпринимателей не по интересам, а по системам, в которых они работают?

    Читать блог «битрикса» не равно быть предпринимателем, а вот работать в сервисе “левый” человек вряд ли станет.

    1. Снова находим вход в личный кабинет, там – авторизацию через «Вконтакте»:

    Вход в «Битрикс» через «Вконтакте»

    2. Идем в рекламный кабинет, вносим идентификатор, указываем интересы:

    24 000 человек – очень даже Что делать, если нет формы регистрации?

    К сожалению, не всегда на сайте есть возможность авторизоваться через социальные сети. Но, не стоит отчаиваться, есть две возможности собрать аудиторию с сайта с помощью сервиса Pepper.Ninja. О них и поговорим.

    Собираем комментарии на сайте

    В нижней части сайтов, особенно если это конференция, ивент, добавляют форму для того, чтобы пользователи оставляли комментарии в социальной сети, взамен - подарки от организаторов данного события.

    Пример – конференция «Секреты Мастеров» для рукодельниц:

    Те, кто оставил данный комментарий, участвуют в конференции и являются целевой аудиторией для конкурентных курсов или продажи товаров для рукоделия

    Как собрать комментарии:

    1. Запускаем «Пеппер»;

    2. Идем во вкладку «Сайты»:

    Выбираем вкладку «сайты»

    3. Указываем ссылку на сайт, выбираем «Блок комментарий» и кликаем кнопку «запустить»:

    Нажмите на кнопку «запустить»

    4. Задание выполнилось, теперь можно загрузить полученную базу в рекламный кабинет или же, например, в силу размера аудитории, попробовать расширить. Для этого воспользуемся вкладкой «поиск сообществ»:

    Выберите вкладку «поиск сообществ»

    5. Отсортируем результаты парсинга и соберем целевые сообщества:

    Собираем целевые сообщества Почему надо собирать комментарии

    Когда вы подключаетесь к приложению сайта – вы можете использовать аудиторию только для рекламы. У вас нет возможности проанализировать эту аудиторию, расширить.

    В случае с комментариями вы получаете список пользователей, с которым через парсер можно делать что угодно: проводить аналитику, расширять, сужать.

    Что бы я советовал сделать с выгрузкой сообществ, полученной в примере ранее?

    1. Поставить на мониторинг в «Пеппере», чтобы отслеживать новые вступления в сообщества и сразу лить на них рекламу:

    Отслеживание новых подписчиков

    2. Поставить в “периодические задания” задачу собирать активности в данных сообществах. То есть, если кто-то в данном списке сделал больше трех активностей (репосты или комментарии) – отправлять их сразу в рекламу.

    Но это уже совсем другая история.

    Собираем «Мне нравится» на сайте

    Еще одна возможность сбора аудитории с сайта, если нет форм авторизации через социальные сети – сбор аудитории, поставившей лайк через виджет «Вконтакте».

    Для примера соберем всех, кто поставил «мне нравится» под этой статьей на spark.ru:

    141 пользователей поставили отметку «нравится»

    Как собрать комментарии:

    1. Запускаем «Пеппер»

    2. Идем во вкладку «Сайты»:

    Выбираем вкладку «сайты»

    3. Указываем ссылку на статью, выбираем «Кнопки “Мне нравится”» и кликаем кнопку «запустить»:

    Запускаем сканер

    4. Переходим во вкладку «Задание», где нас ждет база с теми, кто поставил “мне нравится” этой статье:

    В базе 141 человек – все пользователи собраны

    Что делать дальше – вы уже знаете, если прочитали пример со собором комментариев. Если еще не прочитали - самое время.

    Бонус – как узнать, в каких приложениях ты авторизован

    Сразу разберемся “зачем”:

  • Поток рекламы при отключении устаревших сервисов сократится, ибо хитрецов хватает;
  • Когда вы авторизуетесь в приложении – вы даете доступ к своей странице. Это позволяет компании использовать вашу информацию в своих коммерческих целях. Звучит не очень.
  • А теперь к делу – отключаем хлам, к которому когда-то подключились и были не правы:

    1. В новом дизайне «Вконтакте» нажимаем на ваш логотип в верхнем меню, открывается выпадающий список, выбираем «настройки»:

    Заходим в настройки

    2. Кликаем “настройки приложений”:

    Список приложений, в которых вы авторизованы через «Вконтакте»

    3. Кликнув на шестеренку в строке приложения – вы можете узнать, какие именно права вы передаете данному приложению:

    Права, предоставленные приложением

    4. Если данное приложение вы не используете – имеет смысл его отключить, нажав крестик:

    Проще некуда Заключение

    Подводя итог. Настройка рекламы на аудиторию сайтов, веб-сервисов и приложений – лишь метод, среди прочих. Если у вас проблемы с трафиком из социальных сетей – попробуйте.

    Чтобы настроить трафик на пользователей CRM-системы «Битрикс» вам потребуется пара минут, при этом не нужен особый навык работы с таргетированной рекламы. Дерзайте.

    А закончу укороченной версией представленного в статье алгоритма:

  • Находим сайт с целевой аудиторией при помощи каталогов, если широкая аудитория, «гугл»-поиска и сервисов – если узкая.
  • Находим авторизацию через «Вконтакте», забираем id, вставляем в рекламный кабинет.
  • Если нет авторизации – собираем комментарии или отметки “мне нравится” через «Пеппер.Ниндзя».
  • Расширяем аудиторию с помощью поиска сообществ в «Пеппере», если собранная база получилась небольшой.
  • Анализируем полученные результаты.
  • Спасибо за внимание.

    kak-nastroit-reklamu-vkontakte-na-polzovateley-saytov-internet-magazinov-veb-servisov-i-prilozheniy
    Просмотров: 97 | Добавил: shinxhaeriogas | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar